ТОП лучших USB-микрофонов и аудиоинтерфейсов за 2020 год! Наше мнение)
За прошедший год, было немало событий, и хороших и плохих. В аудиоиндустрии так же произошло немало переворотов и революций в производстве, по крайней мере это так по версии самих производителей :). У них что ни модель то революция в производстве!! Сегодня я попытаюсь вспомнить о лучших из лучших.. рассказать о том на что стоит обратить внимание, что удивило, а что напротив.. было странным и неожиданным.
Микрофоны, аудиокарты, рекордеры. Устройств на рынке огромное количество и многие как близнецы похожи друг на друга. Сегодня затронем не только микрофоны но и аудиокарты. Составим так называемый топ, исключительно по моей версии. Если ВЫ не знаете, кто я.. то милости просим на наш канал Youtube
SHURE MVI
Начнем с компании Shure, как-то гармонично у них все получается. Микрофоны неплохие, выдают хороший звук. Собраны добротно да и в целом идеальная подгонка деталей. Правда компактные USB микрофоны не дают глубокого диапазона, нет плотности в звучании. Это относится не только к SHURE но и к любому другому производителю компактных микрофонов. Это нюанс не отдельной серии или производителя а в первую очередь, это проблема любого маленького устройства. Маленький капсуль - маленький звук. В свою очередь микрофоны компании SHURE легко находят своего покупателя, так как это хорошие устройства с которыми вы всегда можете ознакомится из наших обзоров. А если на какое-то устройство обзора нет то обязательно будет. Подпишись чтобы ничего не пропустить на наш YouTube канал. Так вот микрофоны это одно, но есть то, что мне лично очень понравилось и запомнилось. Это аудиоинтерфейс от SHURE, из линейки мобильной звукозаписи MOTIV. Маленькая аудиокарта которая совсем не похожа на привычный кирпич от других производителей. Маленькая но в тоже время современная и технологичная. Речь про SHURE MVI.
Это удивительно милое и компактное устройство с серьезной, взрослой начинкой. Аудиокарта позволяет подключить микрофон или инструмент, вести мониторинг, менять заранее предустановленные прессеты и управление всем этим осуществляется по сенсорному табло имеющим приятную подсветку. Табло информативно подсвечивает выбранный режим, состояние громкости и усиления и тд. Но так как устройство принадлежат к линейке мобильной студии его можно без каких либо проблем подключить к мобильному устройству на котором через бесплатное приложение, повторюсь бесплатное, можно полностью управлять аудиокартой с мобильного устройства. При этом даже если ваше подключаемое устройство требует фантомные питание, аудиокарта справится с этим даже будучи подключённой к мобильному устройству. В целом SHURE MVI пусть и выглядит как игрушка но со взрослым функционалом. Приятно что компания следит не только за качеством но уделяет немало внимания и внешнему виду своих устройств в отличие от следующего гостя.
CAD U37/U39
Раз уж затронули внешний вид устройств то иногда он огорчает. Так было и со следующим устройством, которое лично я, никогда бы не купил находясь в магазине. Но послушав и пощупав микрофон своими руками а главное проверив его в работе я понял что вещь на самом деле отличная. Речь о микрофонах от компании CAD. А конкретнее о моделях CAD U37 и U39. Вся проблема внешнего вида кроется к каком-то странном отношении производителя к дизайну в целом, да и материалы не очень хорошо подобраны, будто пытались сэкономить по максимуму. Посудите сами, микрофон выглядит как некое ретро, но не классическое аля микрофон элвиса а ретро, прям совсем ретро, черно белый телек, плоскогубцы вместе ручки от реле телевизора и рядом стоит CAD U37 или U39, и что такого спросите вы? Все отлично, именно в этой атмосфере все отлично, но на современном рынке микрофон совершенно не производит впечатление а уж тем более его внешность не кричит - купи меня.
Да и материал микрофона собственно с душком. То есть он нас встречает не только по одёжке но и по запаху. В первую очередь товар который стоит на полке должен привлекать внешне, чтобы на подсознательном уровне у нас появилось желание его взять, допустим где-то вас переклинило и вы взяли его в руки и тут нас сразу встречает аромат пластика. Вот все сделано для того чтобы оттолкнуть. И вот если все это вас не остановит, тогда вы избранный ибо все эти пути были испытанием на пути к награде. Пока вы не подключите и не послушаете микрофон, вы ничего не узнаете о нем. Из коробки нас встретит приятная подставка, которая содержит разные диаметры резьбы под разные устройства, она также довольна высокая для настольной подставки так как позволяет менять высоту центральной стойки. Ну и самое важное это микрофон. В работе, мы получаем на выходе чёткий звук с невысоким уровнем собственного шума. И что ещё приятно так это отличный запас чувствительности. Кто-то говорил что Yeti самый чувсвтительный, что можно услышать все, c CAD U37 и U39 вы можете также, ну разве что он не такой стильный. За внешний вид - два а вот за работу самого микрофона 5 балов. Если ты геймер, стример или занимаешься озвучкой то однозначно рекомендую.
Blue Yeti/Blue Nano
Вспомнили старичка YETI, ну что сказать про этого монстра, может многое, управление геином в режиме реального времени, много режимов работы, в том числе и реальное стерео, но всегда от микрофонов Blue я получал какую-то не завершенность, не умеют они доводить до так называемой гармонии. в Snowball используется прямоугольный светодиод который торчит из корпуса, хотя можно было поступить более стильно использую подсветку изнутри, подсветив тем самым рамку на передней панеле. В blue Yeti ручки регулировки либо слишком тугие, либо труться о корпус, также в некоторых партиях подставка без должной обработки на внутренней поверхности. И все было бы хорошо, и можно было бы закрыть глаза на эти нюансы, если бы это были бюджетные устройства. Я не скажу что продукция плохая, вовсе нет. Есть конечно и спорные модели с явно завышенным ценником. Но есть одно устройство которое меня удовлетворило, ну почти. Это новинка Yeti Nano.
По сути тот же yeti но маленький, доведённый до ума что ли. Аппаратно все также используется несколько капсулей, уменьшили габариты, сохранилась отличная а порой и переизбыточная чувсвительность, и в итоге хороший звук который по качеству превосходит старшего брата который был на порядок шумнее. Да, было больше режимов работу, вместо пяти оставили три. Хотя лично мне не хватает стерео. Но по большому счету есть выбор между моделями YETI. Кому побольше и по функциональнее, а кому поменьше но не менее функциональное устройство.
Samson G-TRACK
О функционале той или иной модели можно спорить часами. Но есть микрофоны о которых многие даже не знают, микрофоны которые по сути являются целой удиосистемой заключённой в одном корпусе. Можно без проблем подключить внешнее устройство буть то гитара или клавишные, регулировать уровень усиления инструмента и микрофона отдельно. По сути это полноценная внешняя аудиокарта со всеми необходимыми регулировками. Пока не довелось потрогать Pro версию данного микрофона но это вопрос времени. По факту Pro версия это доведенная до ума штатная. Я вас не познакомил? Исправляюсь, встречайте, Samson G-Track. Уникальное в своем роде устройство которое не имеет аналогов по сей день. Толи из-за сложности изготовления, толи в отсутствии должного контроля качества, причина все же кроется в невостребованности подобного винегрета. Это устройство предназначено для музыкантов, исполнителей да и для гейминга является отличным вариантом. У вас есть возможность регулировать все входящие сигналы в режиме реального времени. Микширование на ходу в один трек или в отдельные каналы.
Отличная работа и в целом отличный микрофон, сборка без каких либо претензий. У производителя идеи не заканчиваются в сборке и общей концепции. Уникальный микрофон, в котором даже обычные регуляторы сделаны гениально, их можно просто спрятать внутри корпуса нажав до щелчка. Где это может пригодиться? Там где случайное движение может задеть микрофон и сбить предварительную настройку. Когда G-Track вышел в продажу, это было именно то устройство, которое давала огромный потенциал для творчества и разумеется продолжение было вопросом времени. Продуманное продолжение появилось в версии G-Track Pro. Изменили то, чего реально не хватало, имеются варианты переключения направленности микрофона, нормальный TRS вход для инструмента, возможность отключения звука микрофона. Ну и на сладкое использование двух капсулей что давало больше свободы в применении микрофона. Все вышеперечисленное одназначно помещает Samson G-Track в мой топ.
Rode NT-USB
Продолжая тему хороших устройств, стоит отвлечься и понять для себя что не существует понятия эталонный звук. Нет четкой картины и как таковых рекомендаций какой микрофон выбрать тому или иному исполнителю, диктору, геймеру. Каждый слышит свой голос по разному и микрофон нужно выбирать именно тот который даёт вам это ощущение. Именно тот который передаёт ваш голос таким, каким слышите его вы. По такому принципу музыканты выбирают себе устройства для записи вокала, и если звук не тот, то в большей степени это не тот микрофон. Это не значит что он плохой, просто он не ваш. Долгое время моим фаворитом был микрофон от Rode, тот который NT-USB. В нем я слышал свой голос таким, каким слышу его я, сексуальным, манящим). Помимо отличного и плотного звука микрофон радует и своей внешней оболочкой. Да есть нюансы в виде отсутствующего регулятора геина, нет вариантов направленности. Хотя все это нюансы к которым просто начинаешь продираться. Да в микрофоне нет большого количества современных фишек, но это чертовски стильный и серьёзный микрофон.
Внешне претензий никаких, сборка отличная. Да и комплект весьма неплохой хоть и не царский. Радует из комплекта наличие попфильтра. Как много производителей делают вам подобный подарок? Разумеется все это можно купить отдельно но ведь приятнее когда это уже лежит в коробке и сделано в одном стиле. Микрофон не бюджетный но одназначно стоит своих денег. Так что место в топе ему обеспечено.
???:) Scarlett Solo
Что-то увлеклись мы микрофонами. А как насчет аудиокарт. Хочется упомянуть хорошей солянке из аудиокарты и микрофона от совершенно разных производителей но в совокупности дающие отличный результат. Побывали недавно на тесте аудиокарты от ROLAND. В целом неплохо, симпатично, но не впечатлен, не покорили они меня своим звучанием. За теже деньги можно приобрести карты от Scarlett, модели Solo которые по звучанию дают практически идентичный результат но с меньшим уровнем шума, а шум для людей работающий со звуком это одна из самых важных проблем. Шум не важен пожалуй лишь диджею работающему на шумных вечеринках. Там местные тусовщики скорее сочтут шум из колонок как фоновые спецэффекты и будут подтанцовывать истерично пытаясь нащупать ритм.
Наличие шума можно снизить звукоизоляцией в помещении но от собственного электронного шума подготовкой помещения увы не избавится. Да и не парятся многие о звукоизоляции. С одной стороны жалко денег и времени а с другой хочется все и сразу с наименьшими затратами. Вот для последних есть хороший рецепт. Берете как основной ингридиент карточку от Scarlet Solo, с количество портов по своим своих потребностям. Далее берём хороший экранированный XLR кабель и вишенкой на торте будет микрофон от SHURE, модель SM58. Настраиваем до готовности и в результате на выходе получаете отличный, четкий звук. А главное с минимальным уровнем шума, если конечно вы не живете на кольцевой и в вашем доме не трудятся 15 таджиков. Подобная связка оборудования была укомплектована случайной но на поверку оказалась удачной.
Все вышеперечисленное в статье относится к хорошим устройствам которые я могу твердо рекомендовать к покупке. Многое из новинок ещё не тестировал, многое жду и хочу потрогать. Все что было за прошлый год на обзоре и при этом не упоминается здесь, не говорит о том что это были плохие устройства, просто они выполняли свои функции и не более того. Кто-то был лучше, кто-то хуже. Это были устройства которые не остались в памяти как что-то уникальное. Однозначно лучшего устройства нет, так как для каждого лучшее, оно свое. Я же в свою очередь стараюсь вам подсказать что может подойти именно вам.